СКОРО СТАРТУЕТ ОБУЧАЮЩИЙ КУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (С 22 ОКТЯБРЯ 2014 ГОДА)

Тренинг Детско-родительских отношений

«Как стать психологом своему ребёнку»?

Что это такое?

Тренинг ДРО – это особенный тренинг для родителей, предполагающий 10 занятий, направленных на укрепление отношений между родителем и ребенком через проведение 30-минутных домашних игровых занятий один раз в неделю.

Игра очень важна для детей, поскольку является наиболее естественным способом их коммуникации. Игрушки для детей – как слова, а игра – как язык. Взрослые говорят о своих переживаниях, мыслях и чувствах. Дети же пользуются игрушками для исследования своих переживаний и для выражения того, о чем они думают и что чувствуют.

Таким образом, в ходе тренинга родители учатся проведению особенных 30-минутных домашних игровых занятий с использованием аккуратно подобранных игрушек. Вы научитесь тому, как реагировать на чувства ребенка, чтобы сформировать у него самоуважение, чтобы помочь ему научиться самоконтролю и ответственности.

В течение этих 30-ти минут в неделю ребенок – центр вашей вселенной. На этом особенном игровом занятии родитель создает отношения принятия, в которых ребенок чувствует себя комфортно настолько, чтобы свободно выражать себя через игру – свои страхи, склонности и нелюбовь к чему-то, желания, злость, одиночество, радость или чувство неудачи. Это не совсем обычное игровое занятие. Это особенное время, в которое ребенок ведет, а родитель следует. В этих особенных взаимоотношениях нет места

— замечаниям и упрекам,

— оскорблениям,

— оценочным суждениям («как красиво», «молодец», «хорошо» или «плохо» и т.д.),

— требованиям (нарисовать картинку так, а не иначе).

 

Как это может помочь моему ребенку?

На этих особенных игровых занятиях Вы сможете построить другие отношения со своим ребенком, и ваш ребенок узнает, что он способный, важный, что он понят и принят таким, какой есть. Когда ребенок оказывается включенным в такие принимающие отношения, он может проработать многие из своих проблем и отпустить напряжение, какие-то чувства или конфликты. У вашего ребенка повысится самооценка, он  станет способным открывать свои сильные стороны и развивать ответственность во время решения игровых ситуаций.

То, как ребенок воспринимает самого себя, влияет на его поведение. Во время этих особенных игровых занятий, на которых мы больше уделяем внимания ребенку, а не его проблеме, ребенок станет вести себя иначе, и это отразится на его поведении в семье и детском саду.

 

Категории проблем, решаемых на данном тренинге:

— трудности адаптации к саду и школе;

— проблемы поведения (упрямство, агрессивность, застенчивость и другие);

— ревность между братьями и сестрами;

— переживание развода родителей, утраты близкого человека;

— стресс, связанный с хроническими заболеваниями, их лечением и т.д.

Схема проведения: 10 занятий 1 раз в неделю

 

 

 

В 2014 году продолжаются индивидуальные занятия по игровой терапии

                                        

Вы уже были на первой консультации и вы решили о необходимости дальнейших занятий:

Вы наверняка думали о том, как сказать Вашему ребёнку, что придётся приезжать ко мне на встречи. Можно сказать, что раз в неделю вы будите приезжать сюда, чтобы побыть с Викторией в игровой комнате, где много игрушек, с которыми можно играть. Если Ваш ребёнок захочет узнать, зачем ему (ей) идти в игровую комнату, вы можете сказать какие-то общие слова, вроде: «Похоже, что дома тебе не всегда хорошо (или другое общее замечание, связанное с проблемой), и иногда этому можно помочь, если иметь специальное время, которое ты сможешь проводить по своему усмотрению вместе Викторией».

После завершения встречи, лучше всего вам воздержаться и не расспрашивать ребёночка о том, что он (она) делал(а), что происходило, и хорошо ли он (она) провел(а) время. Время в игровой комнате — это особое время ребенка и не должно возникнуть чувства, что нужно перед кем-то отчитываться, даже перед родителями. Когда мы будем возвращаться из игровой комнаты, вам лучше не спрашивать: «Как дела?» или «Ты хорошо провел(а) время?» Скажите просто: «Привет! Теперь мы можем идти домой».

Если после сеансов игровой терапии вы спросили бы своего ребёнка, что он(а) делал(а), то, возможно, сказал(а) бы вам, что просто играл(а). Но в момент игры дети не осознают, что происходит нечто важное. Важно предоставить ребёнку самому решить рассказать о происходящем на встречах или нет.

Сеансы игровой терапии с детьми конфиденциальны, точно так же, как терапевтические сеансы со взрослыми. Поэтому, я буду счастлива поделиться с вами своими общими впечатлениями и высказать некоторые соображения, но я не имею права рассказывать вам подробности того, что ребёнок делает или говорит в игровой комнате. Если бы вы пришли ко мне на консультацию и поделились чем-то, что вас беспокоит, я никогда не сказала бы об этом вашему супругу или вашему начальнику. То время, которое мы проводим вместе, — конфиденциально.

 Иногда детям важно взять с собой свой рисунок и показать его дома другим членам вашей семьи. Если вы похвалите своего ребёнка, то он (она) может решить, что следует все время что-нибудь для вас рисовать. Лучше всего вам было бы как-то прокомментировать то, что вы видите на рисунке. «Ты использовал(а) разные цвета. Тут есть и зеленый, и синий, а внизу — много коричневого». Поскольку красками можно перепачкаться, а по полу в игровой комнате может рассыпаться песок, было бы здорово надевать что-нибудь старенькое или что не жалко испачкать. Пожалуйста, не ругайте и не удивляйтесь, если окажется, что ваш ребёнок перепачкался в красках. Их можно отстирать. Некоторые дети и в самом деле получают удовольствие от того, что можно вывозиться в красках.

Пожалуйста, поделитесь этой информацией с теми,

кто будет привозить вашего ребёнка на встречи со мной!!!

(При написании рекомендаций использовалась книга  Г.Л. Лэндрета «Игровая терапия: искусство отношений»)

Почему важно экологичное завершение игровой терапии? 
«Прощание не должно быть незаметным — это очень важный этап терапевтического процесса. В некотором смысле занятия были ведущим, определяющим событием в жизни ребёнка, поэтому завершение этого этапа позволяет ребёнку устремиться навстречу новым событиям и местам. Когда насущные потребности удовлетворены, новые навыки приобретены, открытия сделаны, скрытые переживания выпущены на свободу, наступает период равновесия и спокойствия. Момент завершения работы — это точка отсчёта, с которой ребёнок вступает на путь здорового развития». Вайолет Оклендер «Скрытие сокровища»

Уважаемые родители НЕ пропускайте последнюю встречу с психологом!