otziv1Отзыв от Елены Канатчиковой, участницы обучающего курса для психологов, проходившего в августе 2015 года: «Хочу поблагодарить Викторию и всю нашу душевную группу за прекрасное обучение в области игровой терапии в семейном Центре «Играниум». Поскольку по роду деятельности я всегда работала со взрослыми людьми и почти не имела опыта общения с детьми с позиции взрослого человека (а детстве-то я вечно возилась с малявками, которые толпой за мной ходили), то обучение у Виктории дало важные для меня довольно простые техники эффективной коммуникации с детьми. Уже попробовала на младших сестрах (3 и 14 лет), да и со взрослыми, когда не знаешь, что и ответить иной раз, тоже можно пользоваться тем, что мы оттренировали за неделю обучения. Это влилось в естественное общение и с родными, и с клиентами.
А главное, что я поражена и вдохновлена терапевтической мощью метода, который позволяет не только детям исцелять свое бессознательное через игру, но и взрослому человеку естественно и просто регрессировать в терапевтических условиях и попасть в проживание таких травм и детских засевших паттернов, о которых человек либо уже и не помнит, либо настолько сжился с этим, что не замечает это в условиях обычной жизни, и не мыслит себя без этого. И эти детские паттерны могут быть осознаны и трансформирваны в игровой терапии. Я хочу предложить своим клиентам позаниматься в игровой комнате. Особенно хорошо должны прорабатываться проблемы родительских запретов, которые продолжают ограничивать без пользы уже взрослых людей. Предполагаю успешность проработки этим методом блокировки своих желаний и целей, а также различноого происхождения сложности выбора.
И хочу прийти сама доиграть в свою игру)))) Это и простая человеческая радость, и глубокая встреча со своими чувствами, стратегиями; способ разобраться в ситуации, осознать то, что и не проявляло себя, но стопорило движение вперед.
Благодарю сердечно и до новых встреч в Играниуме и на Игротерапевтичесом марафоне, коллеги!!! «
otziv1Отзыв от Марии Шумилиной, прошедшей осенний курс обучения в 2014 году:
«Виктория, огромное тебе спасибо!
С моими не говорящими детками, выбор методов работы с ними весьма ограничен, а до встречи с тобой на мастер-классе и потом на обучающем курсе, я имела довольно поверхностное представление о недирективной игровой психотерапии.
За время обучения у тебя я, в непринужденной обстановке, получила теоретическую базу, наблюдение за практическим опытом, комплект авторской документации и вдохновение!
Теперь я на собственном опыте могу наблюдать, как работает игровая психотерапия, и, наконец, видеть, хоть и небольшую, но положительную динамику у моих маленьких клиентов».
**
Своими впечатлениями о пройденном осеннем обучающем курсе поделилась Ирина Кулишова: «От всей души выражаю благодарность за проведённый учебный курс по «НЕДИРЕКТИВНОЙ ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ», который состоялся 11,12,18,19 октября 2014 г. С первых минут поняла, что не ошиблась с выбором курсов, здесь я получу необходимые знания. Виктория Гончарова, которая проводила занятия, создала доброжелательную, очень комфортную атмосферу. Она предоставила нашему вниманию и теоретическую часть, познакомила со своей библиотекой, мы отработали техники и практическую часть — были клиентами, психологами и наблюдателями; на разные блоки курса были приглашены клиенты. Виктория показала свой инструментарий — игрушки, раздала пакет документации, который необходим для каждого клиента. Этот человек обладает большим багажом знаний и щедро делится с другими. Виктория, не только успешный психолог и хозяйка центра «Играниум», но очень красивая и обаятельная девушка, излучающая добро и оптимизм. Спасибо большое!

Ирина Кулишова»
******************
Отзыв от Елены Пеговой, прошедшей осенний курс обучения 2014 года: «И я хочу написать свой отзыв о прошедшем курсе обучения по недирективной игровой терапии! Потрясающее направление, потрясающее мероприятие и потрясающий тренер! Спасибо Виктории за ее профессионализм и любовь к своей работе! Это вдохновляет! Мы и теоретические знания получили, и участие приняли в практической части с реальными клиентами, и сами поиграли, и папочку с документами для собственной работы унесли) В общем, очень интересно, полезно, продуктивно, позитивно и захватывающе! Никаких минусов для меня не было, все пролетело на одном восторженном дыхании! А самое главное, что моя работа с детьми пошла в гору, я стала более уверенной в том, что и как я делаю, используя недирективную игровую терапию. Спасибо!»
**********
**
Отзыв от Светланы Смоля, прошедшей осенний курс обучения 2014 года: «Опыт получила удивительный. Больше всего пользы дало присутствие на показательных игровых сессиях с клиентами — именно это позволило увидеть воочию, что метод действительно работает. Да даже и не метод, дети ведь живут в игре, а здесь для них организовано было такое пространство, где можно было свободно жить так, как требует душа!
С материалом немного запутанно для меня было, если честно, хотелось больше структуры, возможно, раздаток, было сложно воспринимать на слух иногда, тем более, что я пока далека от психоаналитических подходов :). Но материал — материалом, это можно взять из книг, а вот атмосферу, которую создавал ведущий, ничем не заменить.
Ведущая. Очень открытая, живая, настоящая — человек, который знает, что делает, уверен в себе, уверена в своем деле. И конечно, горящий взгляд выдает настоящего мастера-энтузиаста ). Я была восхищена! Не столько важен материал, как человек, передающий знания, да еще и человек, влюбленный в свое дело — именно такие учителя влюбляют в это дело и своих учеников. Я узнала и поверила, что подход работает, что это огромный мир — игровая терапия — мною еще неислледованный и нехоженный, и что туда я обязательно пойду.
Чего не хватило. Не хватило личной работы )). Или, может быть, безопасности в момент, когда она происходила — все-таки присоединение новых участников на этапе личностной работы я бы исключила. Не хватило пунктуальности участников группы. И еще хотелось побольше поиграть, чтобы мне тоже дали возможность пожить в этом свободном пространстве так, как мне хочется :).
Всего остального — хватило :).
Документы. Очень полезен будет контракт. С аналитическими таблицами тоже разберусь, думаю — это огромная удача, что Вы с нами ими поделились, большое спасибо!
Про дальнейшие встречи я уже написала, насчет интервизий — не знаю, насколько мне полезно на них присутствовать, пока у меня еще нет своей практики.В целом — благодарю, Виктория, за настоящую человечность и искренность, а также за то, что поделились своей историей. Это было важно для меня.
В настоящее время собираю свой «игрушечный» чемоданчик :).Спасибо!»
********************************
Отзыв от Ирины Циркуновой, прошедшей осенний курс обучения 2014 года: «Выражаю огромную благодарность Гончаровой Виктории за проведенный обучающий курс по Недирективной игровой терапии, который прошел в октябре 2014 года. Был получен колоссальный опыт, несмотря на то, что практикую сама уже более 10 лет. Теория, была дана очень системно и конструктивно, без лишних отяжелений. Причем теория сразу подкреплялась практической деятельностью с упражнения,техниками и что самое эффективное, на мой взгляд, это разбор клинических случаев,сразу после проведения терапевтические сессий с детками, и мне это запомнилось больше всего. Виктория дала нам большую базу. Мне очень понравилась и пригодилась документация, которая очень структурировала мою работу, а еще и сократила время заполнения различных отчетов. Виктория, я очень жду продолжения курсов. Спасибо».
****************
**************************************
Отзыв от Марии Лейтенко, прошедшей обучающий курс в мае-июне 2014 года:
«Виктория, огромное тебе спасибо!
С моими не говорящими детками, выбор методов работы с ними весьма ограничен, а до встречи с тобой на мастер-классе и потом на обучающем курсе, я имела довольно поверхностное представление о недирективной игровой психотерапии.
За время обучения у тебя я, в непринужденной обстановке, получила теоретическую базу, наблюдение за практическим опытом, комплект авторской документации и вдохновение!
Теперь я на собственном опыте могу наблюдать, как работает игровая психотерапия, и, наконец, видеть, хоть и небольшую, но положительную динамику у моих маленьких клиентов».
*****
*****
Отзыв от Татьяны Михайловой, прошедшей обучающий курс в мае-июне 2014 года: Татьяна оценила на 10 баллов по 10-бальной шкале, насколько она готова рекомендовать этот курс друзьям, знакомым и коллегам и пояснила почему: » Высокий уровень преподавания. Качественная, продуманная, научно-обоснованная презентация. Гармоничное сочетание теории и практики в изучении курса. Личная заинтересованность темой ведущего. Профессионально организованный кабинет. Доступность изложения, увлечённость, искренность, человечность, экологичность ведущего. Приятный бонус в виде блинчиков 🙂 и чаепития! Дружеская и тёплая атмосфера, открытость! Спасибо!»
**************************************
Отзыв от Ирины Овчинниковой, прошедшей обучающий курс в мае-июне 2014 года: «Виктория, спасибо тебе за чудесное время, которое я имела счастье провести вместе с тобой и участницами курса недирективной игровой терапии! Я получила море положительных эмоций, ценный терапевтический и клиентский опыт и много размышлений: психоаналитических, игротерапевтических и просто «про жизнь». Благодарю тебя за щедрость, с которой ты делилась с нами хорошим настроением, знаниями, опытом, вкуснейшими блинчиками и своей необыкновенной творческой энергией. Также, благодарю чудесных детей и их родителей за возможность быть сопричастными тому процессу, который происходил в их жизни в пространстве игровой терапии. Надеюсь на продолжение сотрудничества! )) Овчинникова Ирина».
**************************************
Отзыв Анастасии Бугеда, прошедшей обучающий курс «Недирективная игровая терапия: практика и теория» в мае-июне 2014 года: «Об этом направлении в работе с детьми я узнала заканчивая последний курс института, что было очень кстати,т.к. планирую работать в этой области. Меня заинтересовал сам подход: работа с ребенком в естественной для него деятельности — игре. Этот курс выстроен, на мой взгляд, очень удачно — помимо теоретической части дана и практическая, позволяющая сложить целостное представление о работе игрового терапевта. Для меня, как начинающего специалиста, она была самой ценной, т.к. дала возможность «в живую» прикоснуться к профессии, увидеть КАК ЭТО РАБОТАЕТ!
Хочу выразить свою благодарность ведущей курса — Виктории. Спасибо Вам за непринужденную и дружескую атмосферу во время обучения, за наглядность и доступность преподнесенного материала, за то, что поделились своим ценным опытом.
Виктория, мне было приятно с вами познакомиться! Вы очень жизнерадостный, творческий и увлеченный своей профессией человек! Спасибо!»
**************************************
Отзыв Анны Сысоевой, прошедшей обучающий курс «Недирективная игровая терапия: практика и теория» в мае-июне 2014 года: «С недирективной игровой терапией я была знакома давно, но лишь в теории. Благодаря этому курсу теперь смело могу работать в этом направлении! Замечательно построенная программа — возможность наблюдать непосредственно работу терапевта с клиентами, вместе анализировать встречи и строить направление дальнейшей работы. Виктория, спасибо за тот опыт практической работы и разработки документации, которыми ты щедро с нами делилась, за положительные эмоций и профессиональное вдохновение! Отдельное спасибо всем участницам курса за непринужденную дружескую атмосферу!»
**************************************
Отзыв от Екатерины Ладыгиной, прошедшей обучающий курс «Недирективная игровая терапия: практика и теория» в мае-июне 2014 года:
«Виктория, спасибо тебе и твоим маленьким друзьям за глубокое погружение в тему. Для меня это был не просто обучающий курс, а совместная работа, путешествие в страну детства. Тебе удалось с минимумом теории донести главное — подход недирективной терапии. До меня, точно! 🙂 Поверить, что в каждом человеке есть огромные ресурсы, чтобы самому изменить свою жизнь, как важно иногда просто быть рядом. Особое спасибо за возможность наблюдать за твоей работой с реальными клиентами, вместе анализировать — очень ценный опыт. Это помогло мне сразу начать работать. Спасибо, что поделилась своими наработками, документацией. Это очень пригодилось в работе!»
**************************************
В мае-июне некоторым участницам курса был предложен анонимный опрос, необходимо было оценить по 10-бальной шкале, насколько они готовы рекомендовать этот курс друзьям, знакомым и коллегам и пояснить, что повлияло на оценку. Следующие участницы выбрали 10 баллов и пояснили свой выбор:1) «Способ подачи информации — деление по блокам: теория и практика. Сложные теоретические моменты объясняются случаями из практики, что повышает понимание материала. Важным моментом является практическая часть, позволяющая «закрепить» полученные знания, реальная возможность применить их. Большой плюс в полученном пакете документации, позволяющем структурировать и систематизировать полученную информацию. в конце курса складывается целостное представление о методах и способах работы с ребёнком».
2) «Профессионализм, Виктория, твой, лёгкая атмосфера во время семинарских встреч, возможность присутствовать на реальных сессиях и видеть непосредственную работу. И совместное обсуждение и заполнение документации после сессий. А также то, что сразу во время обучения смогла применить в своей практике полученные знания».3) «- Наличие хорошо выстроенной практической части,
— Примеры работы с клиентами, анализ сессий,
— Образцы ведения документации и обучение непосредственно её заполнению и анализу,
— Возможность приобрести литературу по тематике курса (книга Е. Богиной «Версии ребёнка» по недирективной игровой терапии) и информация о мастер — классах (проводимых Ассоциацией игровой психотерапии).
— Непосредственно обмен опытом
— Непринуждённая атмосфера, открытое доверительное общение в профессиональном сообществе. Спасибо!»4) «Конкретность представленных материалов, практика, доступность и разъяснения по любому вопросу, пакет документов. Недирективная игровая терапия — эффективное средство для работы с малышами. Психолог детского сада обязательно должен владеть таким средством! За НИТ будущее! Очень понравился индивидуальный подход к каждому члену группы. Спасибо большое!».Один участник выбрал 7 баллов и пояснил свой выбор: Мои коллеги чаще всего семейные терапевты, работающие со взрослыми, коллеги, друзья и знакомые живут далеко от Бутово. Рекомендовать буду всем, в ком увижу заинтересованность данной темой».
**************************************
***
Татьяна Михайлова (педагог — психолог ГБОУ детский сад в Северном Бутово): «Спасибо Вам за чудесный мастер-класс «Опыт частной практики недирективной игровой терапии: организация, документация, диагностика, терапия», который прошел 27 апреля.Чудесная организация мероприятия, качественная наглядность, простая подача сложного материала, уютное пространство, общение с коллегами в неформальной атмосфере, тепло и внимание ведущего — все это сделало свое дело! Тема, которой я интересуюсь уже давно, — игротерапия — похоже выходит для меня за грань просто интереса…Виктория, я планирую принять участие в обучающем курсе по игротерапии. Я чувствую, что с Вашей помощью смогу овладеть практическими навыками и приемами работы с детьми. Ваша увлеченность темой заразительна)))Спасибо за пакет документации! Логично, понятно, доступно, профессионально!»
**************************************
*********************
************************
Елена Спицова (Педагог — психолог): «27 апреля я побывала в «гостях у сказки»!!!!Именно там, в настоящем сказочном пространстве, созданном для детей,  волшебница — Виктория Гончарова, «предсказала» нам, чем будет насыщенна обучающая программа большого курса «Недирективная игровая терапия». Предсказания начнут сбываться 25 мая! Виктория, огромное спасибо вам за коротенькую «экспедицию» в сказочный мир игры, детства и настоящей, «живой», эмпатийной работы психолога! Именно такой и должна быть эта работа! Именно таким — добрым, светлым, понимающим, я представляла себе психолога, когда еще училась в институте, который может работать с детьми! Рядом с вами хочется греться, столько тепла и света! У вас огромное сердце, и оно отражается во всем, к чему вы прикоснулись в своем кабинете — «Маленьком царстве детства»! Я потрясена! Как замечательно, что есть такие места и такие психологи! Вы просто волшебница, и настоящий друг детей!»**************
**
******************************
*******
Елена Богина (Член Правления и Комитета по этике и защите профессиональных прав Ассоциации игровой психотерапии, г. Москва)
«13 апреля прошел мастер- класс Виктории Виктория Гончарова  «Опыт частной практики в недирективной игровой терапии: организация, документация, диагностика, терапия».
Она рассказывала о теории объектных отношений и о проблемах ребенка на оральной,анальной и генитальной стадиях развития,и показывала,как это проявляется в игре.
А еще мы поиграли и получили пакет документации,который она разработала.
Было очень насыщенно и интересно!
Виктория повторит этот мастер-класс 19 и 27 апреля,так как желающих попасть очень много».
Лариса Атабекян (Психолог Центра социализации «Зелёная дверца», г. Москва)
«Виктория, я очень рада, что узнала Вас, что попала к Вам на мастер-класс  «Опыт частной практики в недирективной игровой терапии: организация, документация, диагностика, терапия»!
Самое мое большое чувство, оставшееся после встречи — это вдохновение. Кабинет — волшебный мир, созданный собственными руками и сердцем. Душа откликается.
Еще, благодаря Вам, я увидела Ф. Дольто несколько иной. В Зеленой дверце мы много говорим о ее деятельности, все построено на ее труде. Все это очень и очень важно, она для меня великая личность, потрясающий детский психоаналитик. Но у меня постоянно было ощущение «второй стороны» ребенка. Вероятно, это потому что наша Дверца — центр социализации, и эта линия является основополагающей,  т.е. в этом ключе (социализации), с этой стороны все вопросы и рассматривались. Я повторюсь, что это ценный опыт для меня, Зеленая дверца — уникальное место.Однако Вы  во многом дополнили мои знания, две «стороны» ребенка соединились.
Очень понравились практические находки при работе в кабинете, например, использование круп. И конечно, невероятно полезным является перечень документов.
Я надеюсь, мы будем взаимодействовать. Еще раз, спасибо! До скорой встречи!»

*****************************************************************

Анна Фомина (Педагог — психолог, участница мастер — класса «Опыт частной практики в недирективной игровой терапии: организация, документация, диагностика, терапия» 19 апреля 2014 г.)

«Виктория! Спасибо за комплект документов! Это замечательное подспорье в работе 🙂 Дальнейших творческих успехов!»

 

*******************************************************************

**

Лия Пшеничникова (Педагог — психолог, участница мастер — класса «Опыт частной практики в недирективной игровой терапии: организация, документация, диагностика, терапия» 13 апреля 2014 г.)

«Виктория! Я хочу выразить своё восхищение Вашим профессионализмом, благодарность за наполнение семинара конкретными рекомендациями и иллюстрациями. Успехов Вам во всех начинаниях! Спасибо.»"</p

**********************************

*********************************

Виктория Келехсаева (Педагог — психолог ГКУСОМО «Красногорский СРЦН, участница мастер — класса «Опыт частной практики в недирективной игровой терапии: организация, документация, диагностика, терапия» 27 апреля 2014 г.) «Сегодня приняла участие в мастер-классе Виктории. Спешу поделиться своими впечатлениями! Виктория создала в своём кабинете уютную, почти домашнюю обстановку. Приятным и спокойным голосом она поделилась с нами своими знаниями и наработанным опытом. Теория отлично переплеталась с практикой. Особенно впечатлила ассоциация с розой и собственно сама подаренная роза! Спасибо)»

************************************************

****************************

Ассоциация игровой психотерапии. На апрельской интервизорской группе 2014 г. «Активно обсуждался также вопрос о возможностях частной практики игровых терапевтов. С успехом прошедшие в апреле мастер-классы Виктории Гончаровой наглядно показали, как может быть создан и «запущен в дело» свой кабинет игровой терапии. Этот вдохновляющий пример побудил некоторых участников ассоциации думать о создании своей площадки».