3 путь — ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ

В своей работе я используются разнообразные психологические методики с элементами игровой и песочной терапии, а также сказкотерапии и арт – терапии. На каждом занятии, попадая в «Страну сказок», ребята оказываются в сказке, которую они могут не только услышать и увидеть на картинке, но и забраться в мягкие объятья любимого сказочного героя, потрогать его, самому оказаться в центре неожиданных событий и историй, даже отдохнуть в теремке, укутавшись в тёплое сказочное покрывало, а проснуться под звонкое журчание «цветного» водопада.

Детские фантазии, волшебство сказки, мир в котором исполняются заветные мечты, появляются новые друзья!

С 2006 г.  –  по настоящее время — Педагог — психолог высшей квалификационной категории в ГБОУ  Детский сад комбинированного вида № 2433 для детей с нарушением зрения, ЮЗАО, г. Москва

2008 – 2011 гг. – Педагог – психолог в «Консультативном пункте для родителей детей, воспитывающихся в условиях семьи и не посещающих детский сад», отдельное структурное подразделение на базе ГБОУ д/с № 2433, г. Москва

2009 – 2010 гг. – Педагог – психолог в «Лекотеке», отдельное структурное подразделение на базе ГБОУ д/с № 2433, г. Москва. (Лекотека – это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития)

С 2010 г. — Руководитель проекта «Пай — детки». Компания занимается производством уникальной развивающей детской мебели, сказочных изделий, разработанных практикующими психологами, а также предметов детского интерьера. Интернет — магазин «Пай — детки» будет интересен всем психологам, работающим с детьми, а также их родителями. В интернет — магазине представлены развивающие игры и игрушки необходимые для психологической работы в таких направлениях как: сказкотерапия, игровая терапия, песочная терапия, арт — терапия, развитие восприятия, развитие эмоционально — личностной сферы, развитие логики, развитие мотивации и др. Весь ассортимент предназначен для детей раннего, дошкольного и школьного возраста.

2010 г. – Член экспертного совета Юго – Западного округа в  конкурсах  «Педагог – психолог «, «Педагогический дебют» (г. Москва)

С 2012 г. – Частная практика в декретном отпуске.

Психодиагностика

  1. Исследование личности ребёнка;
  2. Психологическая готовность к школьному обучению;

Индивидуальная психологическая работа посредством игровой терапии.

Я работаю с такими психологическими проблемами как:

  1. Проблемы в поведении: агрессивность, конфликтность, неспособность постоять за себя, гиперактивность, неумение предвидеть последствия своих действий, импульсивность, медлительность, склонность ко лжи, воровство;
  2. Эмоциональные проблемы: неуверенность в себе, застенчивость, заниженная самооценка, тревожность, страхи, инфантилизм;
  3. Нарушения настроения: нестабильное или сниженное настроение, повышенная возбудимость;
  4. Проблемы в общении: проблемы с адаптацией к дошкольному или школьному учреждению, отсутствие друзей, трудности в коллективе сверстников;
  5.  Проблемы в обучении: задержка психического развития, отсутствие интереса к занятиям, дефицит внимания, неусидчивость, повышенная отвлекаемость;
  6. Ситуативные психологические реакции на развод родителей, рождение братика или сестренки, смерть близких, переезд, смена детского сада, острые конфликты в семье;
  7. Психосоматические проблемы: частые «простудные заболевания», головные боли и боли в животе, энурез.

Групповые психологические занятия включают в себя:

  1. Развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), произвольности этих процессов и поведения;
  2. Развитие у детей навыков общения;
  3. Развитие эмоционально-волевой сферы, повышение уверенности в своих силах, ребята имеют возможность отреагировать негативные переживания и тревогу;
  4. Развитие творческих способностей, воображения, фантазии;
  5. Обучение дыхательной гимнастике и релаксационным упражнениям.

Родители могут получить психологическую консультацию по вопросам эмоционально — личностных и поведенческих проблем у детей дошкольного  и школьного возраста. А также консультацию по вопросам организации детских и игровых комнат.