4 путь — РАЗРАБОТКА СОБСТВЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ

Развивающие комплекты  «Сказка «Теремок»», «Пчелиное царство», «Волшебные галстуки» и «Пай — фланелеграф».

Комплекты предназначены для использования практическими психологами и педагогами в сфере дошкольного и начального школьного образования, а также родителями детей в домашних условиях. С развивающими комплектами можно проводить как индивидуальные, так  и групповые игры.

 

 

Развивающий комплект «Сказка «Теремок»» является многофункциональным модулем кабинета психолога. В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее в сказочном кабинете психолога стоит терем – теремок, он не низок ни высок, он же мягкий диванчик, а живут в нём настоящие сказочные зверюшки – стульчики и зверюшки – подушки.  При создании комплекта используются разнообразные виды материалов с различной тактильной поверхностью. Это мех, флис, плюш, кожа, тюль, пластмасса,  поролон, дерево и другие материалы. Все изделия притягивают внимание детей насыщенной и разнообразной гаммой цветов, объёмными деталями и аппликациями. Все изделия комплекта, стимулируют прикосновения к ним, исследование их поверхности, создавая опыт тактильных ощущений.

Развивающий комплект «Пчелиный улей». В настоящее время увеличилось число детей, склонных к агрессивным формам поведения, особенно в дошкольном возрасте, так как в это период личность ребёнка находиться в стадии своего становления, то использование профилактических и коррекционных мер является наиболее эффективным. Для этого я использую сказочный комплект «Пчелиный улей». Улей располагается в зоне отреагирования агрессии. Это развивающий чехол на боксёрский мешок с комплектом дополнительных изделий для работы психолога с агрессивными стремлениями детей. Способствует снятию эмоционального и телесного напряжения, развитию навыков совместной игры, отреагированию накопившихся отрицательных чувств, повышению активности.

При помощи комплекта «Волшебных галстуков» ребята превращаются в сказочных героев. Галстуки помогают психологу проводить диагностику эмоционального состояния сразу всей группы по модифицированной методике М. Люшера.

«Пай – фланелеграф» представляет собой развивающий ковёр,  который может располагаться на стене. или на полу. Специальная поверхность позволяет прикреплять к нему различные игровые элементы, сказочных персонажей, декоративные изделия и др. на липучке , что даёт возможность детям открыть для себя волшебный мир творчества, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием композиций, различных форм и величин. При этом успешно развивается восприятие, мышление,  познавательные и творческие способности детей.