4-5 февраля 2011 г. в Москве состоялся III Международный сказкотерапевтический фестиваль «Психология сказки и Сказка психологи»

Первый день.

Открытие фестиваля по традиции состоялось с приветственного слова президента оргкомитета Вачкова Игоря Викторовича (Доктор психологических наук, профессор МГППУ, главный редактор газеты «Школьный психолог»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оживлённо проходила регистрация более 150 участников конференции. Каждыл, заключив договор с «Центром практической психологии образования»,  получил конверт с програмкой фестиваля, сборником материалов этого фестиваля, научно – методическим журналом «Вестник практической психологии образования и информацию о деятельности нашей компании «Пай – детки».

 

 

 

Открытие фестиваля началось с детского спектакля по сказке Джулии Дональдсон «Груффало» (под руководством Ольги Шалыгиной). Участнков порадовали своей артистичностью и непосредственностью маленькие мышата, совята, лисята и другие герои десткой сказки. Под завораживающую музыку зрители провожали апплодисментами и улыбками танцующих зверят – ребят.

 

 

После такой подзарядки положительными эмоциями, сказочные гости фестиваля отправились на пленарное заседание. Прозвучали доклады Вачкова Игоря Викторовича «Интегративная сказкотерапи: поиски методологических оснований», Наговицына Алексея Евгеньевича «Что такое симвология и для чего она нужна сказкотерапевту», Сакович Натальи Александровны «Странствия героя. Основные архетипические сюжеты профессионального пути педагога – психолога».

 

 

Далее, «сев на пенёк и съев пирожок» в перерыв, психологи – практики пополнили свои книжные полки новинками профессиональной литературы, которая была в достатке представлена издательствами «Речь», «Генезис» и «Психотерапия». В обнимку со стопками книг, резко пахнущих свежей печатью, сказочные герои – участики попали в сказочную психологическую игру, ведущими которой были Ардзинба Виктория (Москва, Россия) и Родионов Антон (Москва, Россия). Организатор вселенской игры Антон, (именно с таких высот начался рассказ!!) одаривал объятьями каждую участницу, того мира, который он умело выстраивал в  стенах аудитории, на время превратившейся в чистый лист, на котором «вырисовывались» сердце вселенной, земля, доброта, мир, любовь, другие необходимые составляющего сказочного мира, и даже чёрные дыры. Не обошлось и без потусторонних сил: смерти и чертей, которые встретили сопротивление ангелов  с луками и со стрелами. Реконструкция большого сказочного мира была многолюдной, подвижной и шумной, но в руках Виктории и Антона преобразилась в мир взаимопонимания, сплочённых действий и единения общим названием. Название мира, говорило само за себя!!! Каждый участник, выбрав любимый звук,  смог с наслаждением выпустить его в общий сказочный мир. Аудиторию окатила волна мягких голосов, ощущение медитации было явным и приятным. «АаааОоооУууу Ииии», проносилось сквозь ряды, завораживая и сплочая сказочный мир. И снова апплодисменты, но уже себе сказочным и друг другу!

 

Обед, он же пир, где «по усам текло, а в рот не попало». А не попало, от того , что за столами кипели будные обсуждения коллег по цеху и радости встреч однокурсниц, неожиданно встретившихся спустя 5 лет на фестивале (действительо сказочное событие).  Не замечая, как горячий кофе обжигает губы, а пироженное тает во рту, но следя за временем оканчания трапезы, психологи расстворились в воспоминаниях.

 

 

 

 

 

 

И вот он!! Первый волшебный перекрёсток. Каждый участник имел на выбор четыре пути – дороги:

  1. Дорога в Таллин (Эстонию), вместе с Маргаритой Керсон, где проходило изучение использования кукол в сказкотерапии при работе с детьми и семьями. (!!! Ниже смотрите фото этого мастер – класса)
  2. Дорога в Минск (Беларусь), вместе с Сакович Натальей, где каждый ощутил вкус мира: узнав о сказкотерапии нарушений пищевого поведения.
  3. Дорога в Пензу (Россия) состояла из испытаний в пути для каждого героя. Помощь оказывали Буренкова Елена и Вирясова Елена.
  4. Дорога во Владивосток (Россия), вместе с Коробкиным Александром. Этот путь освещали метафорические ассоциативные карты в сказкотерапии (на примере комплектов карт «1001″, «Сага», «Миф»)

Я выбрала в Таллин:

Второй волшебный перекрёсток.  И снова четыре пути – дороги:

  1. Дорога в Гомель (Беларусь), вместе со Стишенок Ириной, во время пути, каждый педагог имел возможность пополнить свои ресурсы чёрствым пряником.
  2. Дорога во Москву (Россия).  Вместе с Царьковой Ольгой сказки для дошкольников были вывернуты наизнанку и изучены в самых труднодоступных местах.
  3. Дорога во Москву (Россия) была выложена сказочными методиками от Марины Барышевой. В конце пути каждая участица обрела своё счастье. (!!! Ниже смотрите фото этого мастер – класса)
  4. Дорога во Москву (Россия).  В этот путь были приглашены педагоги, родители и врачи. Они шли дружным строем, слушая сказки для взрослых и получая сказочные консультации от Марины Панфиловой.

Для кого-то путь был лёгким, для кого-то тернистым. Но в конце первого дня фестиваля каждый сказочный персонаж достиг своей цели. И, заполучив ценную информацию, отправился «на печь», для осмысления и самоанализа.

ФОТО ВТОРОГО ДНЯ: