20 сентября 2014 г. I НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ИГРОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ: выступила с докладом и мастер-классом

конференция: программа

I НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ИГРОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ
Ассоциация игровой психотерапии
Институт практической психологии и психоанализа20-21 сентября 2014 г, г. Москва

Программа конференции:

20 сентября (суббота)

9.30-10.00 Регистрация
10.00-12.15 Пленарное заседание

Доклады по направлениям:
— о деятельности Ассоциации, развитии игровой психотерапии в России и за рубежом,
— о практике игровой психотерапии в различных условиях:  детского сада, школы, медицинского учреждения,  в рамках  частной практики;
— об интеграции игровой психотерапии и других  подходов — сказкотерапии, песочной терапии, психодрамы.
— о современных исследованиях изменения характера игры в жизни ребенка.

1. Пиотровская Е.А. (Президент Ассоциации игровой психотерапии, игровой психотерапевт, арт-терапевт, Москва) Развитие игровой психотерапии  в России и деятельность Ассоциации игровой психотерапии

2. Оникова Т. В. (Проректор ИППиП, психолог, игровой психотерапевт, Москва) Приветственное слово участникам конференции.

3. Мошинская Л. Р. (Доктор психологии, семейный и игровой психотерапевт, Израиль)  Семья и боль. Как справиться? (Анализ случая — работа с мальчиком, страдающим анемией Фанкони.)

4. Александрова О. В. (Медицинское учреждение «Детский хоспис»,  Санкт-Петербург) Оказание психологической помощи детям от 5 до 12 лет с тяжелыми и неизлечимыми заболеваниями на примере недирективной игровой терапии, центрированной на ребенке.

5. Дружинина Н. Ю. (Преподаватель, детский психолог, Астраханская государственная медицинская академия, г. Астрахань) Организация игрового терапевтического процесса в работе с детскими страхами.

6. Горовец Н. А. (Психологическая мастерская «Другое небо», Федерация психодраматистов РФ, Москва) Дети, которые играют в игры и игры, в которые играют дети, или новое русло старой реки»: профессиональные заметки на полях (из пятнадцатилетнего опыта работы с детскими группами методом психодрамы и игровой психотерапии)

7.Суксова В.О. (МГППУ, Москва) Игривый подход к серьезным проблемам: использование метафор нарративной практики в игровой терапии.

8. Покрышкин А. Г.(Частный детский психолог, Москва) Структура работы игрового психотерапевта  с родителями в частной практике.

9. Гончарова В.С. (Частный детский психолог, Москва) Символика детской игры с позиции теории объектных отношений.

10. Мищенко О. С. (Частный детский психолог, Москва) Игровая психотерапия в полиэтнической среде на примере разновозрастной группы еврейского детского сада.

11. Усик М. А. (Юнгианский песочный терапевт, Санкт-Петербург) Игровая психотерапия в работе детского аналитического психолога.
Сообщение будет представлено только в письменном виде  (в материалах  каждого участника конференции)

12.15-12.30 Кофе-брейк

12.30-15.30 Два параллельных мастер-класса

Мастер-класс 1: «Терапия детско-родительских отношений: опыт адаптации и применения модели Г. Лэндрета и С. Брэттон», ведет Аннета Баркевич (Москва).

Мастер-класс 2: «Работа с авторской сказкой в игровой терапии. Интеграция игровой и сказкотерапии», ведет Виктория Гончарова (Москва).

15.30-16.00 Кофе-брейк

16.00-19.00 Два параллельных мастер-класса

Мастер-класс 3:  «Применение игровой и песочной терапии в работе с хронически и терминально больными детьми», ведет Ольга Александрова (Санкт-Петербург).

Мастер-класс 4: «Интеграция методов психодрамы и игровой терапии в работе с детскими группами, в тренингах развития «воспитательных и игровых» навыков и в практике индивидуального консультирования родителей, школьных педагогов и воспитателей детских садов», ведут Наталья Горовец и Лариса Моргунова (Москва).

21 сентября (воскресенье)

10.00-12.00 Мастер-класс 5: «Отцы и дети». (Опыт обучения основам игровой психотерапии отцов, находящихся в заключении.) Ведёт – Любовь Мошинская  (Израиль).

12.00- 12.30 Кофе-брейк

12.30 — 15.30 Интенсив по работе с эмоциональным состоянием самого специалиста «Детский сад для взрослых»

Ведущие – Елена Пиотровская и Елена Богина

Наши мальчишки, как уверяют авторы известной детской песенки, сделаны из «веснушек и хлопушек …», наши девчонки – «из цветочков и звоночков…».
Интересно, «из чего же сделаны наши игровые психотерапевты»? Из знаний, да, из навыков, конечно.
А еще?
Из умения играть? Из хорошего контакта с собственным внутренним ребенком? Из способности к творческой активности? Из всего этого и чего-то ещё?

Предлагаем исследовать вопрос вместе в рамках интенсива «Детский сад для взрослых».

В программе:

  • — групповые дискуссии (мы не предложим сразу же «впадать в детство»!) на следующие темы:

—разница между игровыми и не игровыми действиями
—куда уходит детство? (что мешает взрослым играть)
—сексуальность – вне игры?

  • — игровые взаимодействия
  • — «сочинение» новых игр.

Основные слагаемые нашего интенсива:
игра — творчество — рефлексия.

Будем рады разделить с коллегами радость открытий!

Просим участников принести с собой одну, возможно, значимую для себя игрушку и один предмет, не созданный специально для игровых действий.

15.30-16.30 Торжественное закрытие Конференции, фуршет